Заказать обратный звонок

Комплексная автоматизация «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская»

Сроки реализации:
Октябрь 2019 - Январь 2020

Промышленно-металлургический холдинг (ПМХ) — вертикально-интегрированная горно-металлургическая компания, в которую входят предприятия по добыче и переработке коксующегося угля и железной руды, выпуску кокса, выплавке чугуна, производству чугунного литья, металлоконструкций, машиностроительного оборудования и порошковых материалов.

ПМХ является одним из ведущих мировых поставщиков товарного чугуна и крупнейшим в России производителем товарного кокса.

Цель и задачи проекта

Основные цели проекта — повышение экономической эффективности и создание комплексной системы управления предприятиями и автоматизация учета двух предприятий «Промышленно-металлургического холдинга» – «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская». А именно:

  • Получение своевременной и достоверной информации о фактических производственных затратах, состоянии основных производственных процессов и выполнении запланированных показателей;
  • Снижение трудозатрат на учет, подготовку и анализ отчетности по основным и вспомогательным производственным процессам;
  • Обеспечение полноты данных, необходимых для качественного ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета организации в соответствии с требованиями российского законодательства и управляющей компании;
  • Автоматизация формирования регламентированной отчетности и статистических форм с соблюдением установленных сроков;
  • Интеграция системы управления предприятий с информационными системами «Промышленно-металлургического холдинга» в части НСИ, управления закупками и снабжением, а также бизнес-аналитики;
  • Интеграция с внешними информационными системами и АСУ ТП (весовыми системами и системой «ЭТРАН» и др.).

Кроме того, на «Участке «Коксовый» стояли дополнительные задачи:

  • Автоматизация расчета заработной платы персонала с использованием повременной и сдельной системы оплаты труда, премий на основе данных оперативного производственного учета;
  • Автоматизация формирования унифицированных, статистических и регламентированных форм отчетности по заработной плате и движению кадров с соблюдением установленных сроков. 

Использованное ПО, оборудование и вспомогательные системы:

  • 1С:ERP Горнодобывающая промышленность:

    • Управление финансами и бюджетирование;
    • Бухгалтерский и налоговый учёт;
    • Управление горными работами и переработкой продукции;
    • Управление переработкой и обогащением;
    • Управление затратами и расчет себестоимости;
    • Учет и нормирование ГСМ;
    • Управление оборудованием и спецтехникой;
    • Управление отгрузкой;
    • Управление закупками;
    • Управление складом и запасами;
    • Организация ремонтов и технического обслуживания;
    • Управление персоналом и расчет заработной платы.
       
  • 1С:Корпорация.
Ситуация до старта проекта

До старта проекта ИТ-архитектура предприятий представляла собой «лоскутное одеяло» — для ведения учёта использовалось несколько различных систем. Обмен информацией между большинством систем был затруднен, информация дублировалась и частично передавалась на бумажных носителях для дальнейшего ввода в системы. Такая организация ИТ-систем делала учёт и документооборот предприятия очень трудозатратным и медленным.

Перед предприятиями встала задача повышения эффективности своей деятельности с параллельным снижением затрат на выполнение учетных функций. В рамках развития информационных систем «Промышленно-металлургического холдинга» было принято решение о создании централизованной информационной ERP-системы на двух предприятиях — «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская».


Уникальность проекта

На предприятиях заказчика произведена цифровая оптимизация цепочки процессов добычи коксующегося угля и дальнейшей его переработки и обогащения. Оптимизированы процессы в соответствии с методологией типового решения «1С:ERP Горнодобывающая промышленность», что позволило сократить будущие затраты предприятия в блоке оперативного учета.

Из наиболее важных модернизаций: применение функционала по автоматическому формированию баланса обогащения угля фабрики, на основании полученных исходных данных. Используя данные о характеристиках сырья разработан функционал по автоматическому формированию баланса угля фабрики. Выполнена интеграция с внешними информационными, весовыми системами и автоматизированной системой подготовки и оформления РЖД документации «ЭТРАН».

Так же доработан учет сдельной заработной платы на основании оперативных данных — в блоке расчета заработной платы реализованы достаточно сложные механизмы, состоящие из взаимозависимых параметров. В результате сокращено время на формирование унифицированных и регламентированных форм отчетности и автоматизация расчета заработной платы.

Для предприятия по добыче коксующегося угля трансформирована система диспетчеризации и контроля оборудования, интеграция с «Союзтехником». Организованы системы контроля, диагностики и управления подвижным составом и технологическим автомобильным транспортом. Цифровизован обширный ряд высокотехнологичного оборудования и транспорта датчиковой аппаратурой, аудио и видеосистемами, промышленными контроллерами, а также связки электронного и электротехнического оборудования.

Результаты проекта

На двух предприятиях «Промышленно-металлургического холдинга" – «Участок «Коксовый» и «ЦОФ «Березовская» – создана комплексная система управления предприятиями на базе системы «1С:ERP Горнодобывающая промышленность». Обеспечена прозрачность деятельности предприятия и, как следствие, повышение качества управления бизнес-процессами. За счет однократного внесения в систему хозяйственных и технологических операций с максимальным задействованием средств интеграции с существующими на предприятии системами снижены трудозатраты на учет, подготовку и анализ отчетности по основным и вспомогательным производственным процессам.

«Использование продукта «1С:ERP Горнодобывающая промышленность» позволило решить нашей компании ключевые задачи по анализу и сокращению экономических затрат на соответствующих предприятиях «Промышленно-металлургического холдинга» — Евгений Панкратов, директор по IT Промышленно-металлургического холдинга.

Экономическая эффективность проекта (показатель ROI) предварительно составляет 200%, а срок окупаемости проекта – 1 год.

Архитектура решения и масштаб проекта

В ходе проекта на обоих предприятиях были автоматизированы следующие процессы:

  • Управленческий, налоговый, бухгалтерский учет:

    • Распределение и учет затрат согласно учетной политике предприятия;
    • Формирование отчетов по взаиморасчетам в разрезе сроков долга;
    • Ведение учета в разрезе документов расчетов;
    • Отражение операций по «агентской» схеме;
    • Учет незавершенного производства в суммовом и количественном выражении с детализацией до номенклатуры и статей затрат;
    • Ведение раздельного учета и учета по партиям товаров на складах в случае возобновления экспортных операций;
    • Учет НДС;
    • Формирование бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.
       
  • Складской учет с использованием ордерной схемы.
  • Оперативный производственный учет на предприятиях различался. На предприятии «Участок «Коксовый» в период с 01.10.2019 по 31.01.2020 автоматизированы задачи:

    • Планирование и учет горных работ, технологических перевозок, управления оборудованием, нормирования и учета ГСМ, учета отбора проб и результатов лабораторных анализов;
    • Нормирование и учет автошин на оборудовании и складах;
    • Учет расхода материалов, используемых в производственных процессах;
    • Учет времени работы сотрудников и формирование табеля учета рабочего времени;
    • Формирование всей необходимой производственной отчётности.
       

На предприятии «ЦОФ «Березовская» автоматизированы задачи:

  • Планирование и учет переработки продукции, технологических перевозок, управления оборудованием, нормирования и учета ГСМ;
  • Учет результатов маркшейдерских замеров остатков рядового угля в силосах и КПРУА;
  • Формирование баланса угля и с учетом разделения качественных и количественных потоков сырья и продукции по собственникам;
  • Планирование и учет поступления рядового угля и отгрузки концентрата железнодорожным и автомобильным транспортом;
  • Нормирование и учет автошин в разрезе автотранспорта;
  • Учет расхода материалов, используемых в производственных процессах;
  • Формирование всей необходимой производственной отчётности.

 

Кроме того, до 31.01.2020 было автоматизировано управление персоналом и расчет заработной платы на «Участке «Коксовом»:

  • Обеспечен учет движения кадров и занятости персонала организации;
  • Автоматизирован расчет сдельной заработной платы и премий на основе данных оперативного производственного учета;
  • Реализован учет заработной платы в разрезе единиц техники;
  • Реализовано исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;
  • Реализовано отражение заработной платы и налогов в затратах предприятия;
  • Обеспечено формирование унифицированных отчетных и печатных форм и внутренней аналитической отчетности по движению кадров и заработной плате.

 
Система «1С:ERP Горнодобывающая промышленность» интегрирована с системами «Промышленно-металлургического холдинга» – «1С:Управление холдингом» в управлении закупками и снабжении и с «1С:MDM. Управление нормативно-справочной информацией». На «ЦОФ «Березовская» также проведена интеграция с системами «1С:Зарплата и управление персоналом» и «Трактиръ».

Масштаб информационной системы: справочники – 1 016; типы документов – около 700; регистры – 1 371. Общее количество документов за квартал: 80 069. Размер базы – около 39 Гб.

«Внедрение решения «1С:ERP Горнодобывающая промышленность» позволило решить ключевые задачи по учету производственных процессов, формированию отчетности и управлению предприятием» – отметил Дмитрий Аредаков, управляющий директор «ЦОФ «Берёзовская».

Отзывы о проделанной работе
Отзыв о внедрении
(.pdf, 437.5KB)
Ищите схожее с вашей компанией решение?
Наши специалисты готовы проконсультировать Вас о программных продуктах